RU

Система автоматизации
бизнес процессов торгово-закупочного предприятия

Задача

Нашему Заказчику требовалось реализовать торговую площадку в сети интернет на которой могли бы размещаться как предложения от Поставщиков товара, так и заказы от Покупателей.

Бизнес-модель нашего клиента предполагала продажу Покупателям как своих товарных запасов, так и товарных запасов Поставщиков, которые могли бы реализовывать свои товар используя известность бренда нашего Заказчика.

В силу договорных обязательств по ограничению распространения информации мы публикуем на нашем сайте скриншоты витрины и интерфейса прототипа системы.

Реализация

После составления первичного описания требуемой функциональности системы автоматизации торговли и согласования с Заказчиком временных и стоимостных границ проекта, мы приступили к изучению и документированию предметной области.

В результаты была создана карта бизнес-процессов закупки и реализации товаров, определены состав и структура информации, необходимой для документирования этих процессов.

Для моделирования бизнес-процессов был использован программный продукт ARIS, схемы были отрисованы в нотации eEPC.

После этапа моделирования и определения состава и структуры управляющей информации, мы приступили к созданию технического задания для данной системы автоматизации торговли, в рамках которого:

  • Описали и формализовали в качестве объектов системы автоматизации торговли её информационные сущности (документы, справочники);
  • Определили роли пользователей, которые будут работать в системе, их права на доступ и редактирование информации;
  • Сконструировали и отрисовали прототипы интерфейсов для различных ролей пользователей.
  • Так же в рамках описания информационных сущностей была реализована процессная модель исполнения заказа.

Помимо этого в техническом задании был отражен состав и структура отчетной информации, необходимой персоналу и руководителям предприятия для принятия управленческих решений и дополнительные функциональные возможности:

  • Система оплаты заказов с помощью кредитных карт;
  • Подсистема напоминаний (почтовая и смс рассылка),
  • Система публикации информации (новости, акции, информация о скидках на витрине торговой площадки),
  • Техническая информация (отчет о действиях пользователей) и т.д.
  • Нашими дизайнерами был создан макет компоновки информации на витрине торговой площадки.

В результате был создан и оттестирован прототип системы автоматизации бизнес процессов торгового предприятия, поддерживающий следующие процессы и задачи:

  • Закупка товара у Продавцов (Продавцы сами регистрируются и после подтверждения регистрации размещают предложения в системе);
  • Продажа товара Покупателям (Покупатели сами закупают товар в системе);
  • Хранение информации о товарных остатках, ценах закупки и продажи, установка цен на товары;
  • Резервирование товаров на складе и у Продавцов;
  • Доставка товаров Покупателю и транспортировка товаров от Продавцов;
  • Оплата товаров в системе;
  • Формирование напоминаний и информационных рассылок;
  • Формирование первичных бухгалтерских документов;
  • Формирование отчетов о заказах, движениях и остатках товара, финансовых показателях;

В процессе создания системы автоматизации бизнес процессов торгового предприятия было уделено серьёзное внимание безопасности системы, как в вопросах защищенности информации, так и вопросах обеспечения устойчивой и бесперебойной работы торговой площадки. Автоматизация магазина, логистики и склада позволяет активно наращивать клиентскую базу и обрабатывать возросшее количество заказов.

В настоящее время ведутся работы по дизайну витрины и интерфейса торговой площадки.