RU

Автоматизация отдела
продаж MLM компании

Задача

Компания нашего Заказчика столкнулась с трудностями расчета вознаграждения продавцов, реализующих товар по системе сетевого маркетинга (доход продавца состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами).

С ростом количества продавцов менеджмент компании Заказчика перестал справляться с возросшим объемом расчетов, а специфика продаваемых продуктов (страхование жизни) не позволяла воспользоваться имеющимися на рынке образцами программ.

Реализация

От нас требовалось создать простую в управлении систему автоматизации малого бизнеса, позволяющую рассчитывать вознаграждения и бонусы продавцов в зависимости от их уровня в дереве продающей структуры, их персональных параметров и программ, по которым начисляется вознаграждение.

Также система должна была обладать возможностями перевода продавцов от одного руководителя к другому, правильно пересчитывая причитающиеся им бонусы. Перед составлением первичного описания проекта, достаточно большое время у нашей команды заняло изучение механизма начисления бонусов и вознаграждений и попытки его алгоритмизации.

Через некоторое время у нас появилось понимание функционирование этого механизма и как результат этого понимания - определение временных и стоимостных рамок проекта для Заказчика.

В техническом задании мы отразили структуру данных и механизмы расчета, позволяющие автоматизировать отдел продаж компании.

В процессе разработки была применена итерационная модель разработки программного обеспечения, т.е. не вся функциональность системы была сразу полностью описана в техническом задании. Формирование интерфейсов системы производилась в процессе программирования прототипа.

Сначала был реализован прототип с минимальным набором функциональности, позволяющий рассчитать вознаграждение по одной страховой программе.

Далее последовательно были добавлены возможности:

  • расчёта для различных страховых программ,
  • перемещения продавцов из структуры в структуру,
  • перерасчета вознаграждений при ошибочном введении данных (с механизмами контроля введения ошибочности данных),
  • импорта первичных данных из других программ,
  • экспорта результатов расчетов в файлы.

Позднее была добавлена возможность самостоятельной регистрации продавцов в системе с занесением ими данных по своим сделкам. При этом данные, внесенные продавцами, принимались системой к расчёту вознаграждения только после подтверждения их финансовым контролером, который ориентировался на данные оплат, поступающих из учетных финансовых систем. Это позволило существенно снизить нагрузку на менеджмент, который до этого вводил эти данные самостоятельно.

В результате была создана эффективная и простая в эксплуатации система автоматизации малого бизнеса, позволяющая рассчитывать бонусы и вознаграждения для продавцов, позволившая освободить управленческий персонал компании от рутинных операций (в том числе и ввода первичных данных), исключившая не только ошибки расчета, но и имевшие место намеренные искажения подаваемых продавцами данных.

Хранение данных в единой базе, быстрое формирование отчетной информации, географически распределенный доступ к системе, как менеджмента, так и продавцов, позволили автоматизировать отдел продаж и вывести бизнес компании Заказчика на новый, значительно более высокий уровень эффективности.

Затраты на систему автоматизации отдела продаж окупились в первый же год её эксплуатации за счет увеличения оборота (а соответственно и прибыли) компании Заказчика.