RU

Автоматизированная система регистрации
на соревнования по дзюдо

Задача

Заказчику (Европейский союз дзюдо - EJU) требовалась автоматизированная система, позволяющая расширить функциональность существующей системы регистрации спортсменов на соревнования, а именно, дать возможность не только федерациям, но и клубам дзюдо регистрировать своих спортсменов на соревнования.

Так же система должна позволять оплачивать годовые членские взносы с помощью платежной системы PayPal.

Решение

Совместно с Заказчиком мы проанализировали возможность как доработки старой, так и создания новой системы и остановились на втором варианте.

Аргументами в пользу создания новой системы стали: существенные отличия в организации процесса регистрации спортсмена клубом и федерацией, большое количество новой функциональности, требующейся менеджменту EJU, существенно увеличившийся объем данных и нагрузка на систему, не позволяющие использовать программную платформу старой версии.

В процессе постановки задачи была определена необходимость наличия в системе следующей основной функциональности:

  • ведение базы данных спортсменов с учетом их принадлежности к федерации и клубу;
  • регистрация спортсменов на события от лица федерации или клуба;
  • оплата федерациями и/или клубами годовых членских взносов за спортсменов;
  • регистрация в системе (самостоятельная с подтверждением) и на события (самостоятельная с подтверждением) средств массовой информации;

Для обеспечения вышеперечисленных функций и расширения возможностей по администрированию событий менеджментом Европейского союза дзюдо в системе были реализованы дополнительные функции:

  • ввод и хранение информации о событиях, достаточной для регистрации на событие спортсмена с учетом вида события, регистратора (федерация или клуб), возраста спортсмена, пола, весовой категории и прочих характеристик;
  • проверка оплаты членских взносов при регистрации спортсмена на событие, хранение информации об оплатах;
  • ввод и хранение логистической информации (необходимость резервирования гостиниц);
  • ввод и хранение информации о результатах соревнований, с отображением отчетной информации в зависимости от применяемой системы организации турнира (в том числе и командных соревнований);
  • импорт и экспорт информации из/в сторонние автоматизированные системы;

После определения целей создания системы и ее функциональных возможностей нами было составлено и согласовано первичное описание проекта.

В процессе написания технического задания мы формализовали и описали структуру данных и выделили объекты (информационные сущности), позволяющие реализовать требуемую функциональность.

Большого внимания потребовало разграничение доступа к данным между пользователями – федерациями и пользователями – клубами, т.к. и те, и другие могли регистрировать спортсменов на событие, но только в пределах своих полномочий.

В силу большой географической разобщенности управляющего аппарата EJU согласование функциональности системы потребовало определенных усилий с нашей стороны, но несмотря на это мы презентовали прототип системы на конгрессе Европейского союза дзюдо, проходившем в сентябре 2011 года на Мальте.

После одобрения системы со стороны руководства Союза, мы реализовали рабочую версию системы, протестировали и запустили ее в эксплуатацию в феврале 2012 года. Системе была присвоено наименование JUMAS (Judo management System).

В процессе работы мы осуществляли техническую и информационную поддержку пользователей, консультируя их по всему спектру вопросов, возникающих при эксплуатации системы.

В октябре 2015 года система выведена из рабочей эксплуатации из-за перехода Европейского союза дзюдо на программное обеспечение международной федерации дзюдо (IJF). В процессе перехода нами, совместно с IT специалистами IJF был осуществлен перенос данных в систему международной федерации.



В настоящее время JUMAS используется как резервная база данных EJU до 2015 года.