RU

Автоматизация финансового планирования
и бюджетирования управляющей компании

Задача

Наш Заказчик – управляющая компания, осуществляющая финансовый контроль в группе компаний столкнулась с необходимостью упорядочить ведение финансовой отчетности, как в вопросах ее предоставления со стороны финансового менеджмента предприятий группы, так и для анализа финансовых показателей, в том числе для оценки эффективности бизнеса и принятия управляющих решений учредителями.

Решение

В силу того, что в управляющей компании уже были приняты стандарты финансовой отчетности, то данные стандарты были взяты за основу построения структуры данных, на основании которых будут оцениваться финансовые показатели состояния предприятия.

Данная оценка производится в созданной автоматизированной системе учета и бюджетирования на основании анализа данных трех документов: отчета о прибылях и убытках, баланса и отчета о движении денежных средств. Для каждого отчета допускается ввод как плановых, так и фактических показателей с контролем ввода значений, как со стороны менеджмента управляющей компании (отчет может сохраняться в соответствующем статусе только пользователем, имеющем требуемые полномочия), так и со стороны автоматизированной системы учета и бюджетирования(анализируются контрольные суммы по статьям и пределы отклонений фактических параметров от плановых).

Для каждой из компаний группы можно создать свои наборы статей и правил расчёта финансовых результатов, которые будут использоваться в отчетах и балансе.

В разработанной автоматизированной системе учета и бюджетирования реализована гибкая модель ограничения доступа к данным на основании роли пользователя и принадлежности пользователя к определенному предприятия из состава группы.

Создание системы учета и бюджетирования производилось по классической каскадной модели, т.е. сначала были определены основные функциональные требования в системе, нашедшие свое отражение в первичном описании проекта, затем были определены и согласованы с Заказчиком стоимостные и временные границы проекта.

На следующем этапе было разработано техническое задание, по которому был создан и протестирован прототип системы.

После разработки и ввода автоматизированной системы учета и бюджетирования в тестовую эксплуатацию, в течении месяца была незначительно доработана функциональность и изменена компоновка данных в интерфейсе, после чего система была запущена в рабочую эксплуатацию.

Значительное внимание было уделено безопасной работе и хранению данных в системе.

  • Работа с системой ведется по защищенному протоколу, с использованием SSL сертификата.
  • Вход пользователей в систему осуществляется после двухфакторной аутентификации.
  • Данные на сервере системы защищены шифрованием.

В настоящее время ведутся работы по созданию механизма автоматического импорта фактических данных из учетных финансовых программ (1С бухгалтерия), используемых на предприятиях группы.