RU

Автоматизация издательства

Задача

У нашего Заказчика – информационного агентства, выпускающего профильные журналы и новостные рассылки о российском и мировом кинопрокате, по мере накопления статистической информации об отрасли, возникла необходимость начать вести ее централизованное хранение с возможностью быстрого поиска и получения нужной информации.

Хранение статистики в виде электронных таблиц более не могло обеспечить требующейся гибкости построения сводных отчетов, а ручная обработка такого массива информации стала отнимать неприемлемое количество рабочего времени у специалистов компании.

Более того, быстро растущий интерес профильных компаний и специалистов к статистической информации было невозможно полностью удовлетворить только за счет публикации ограниченного количества аналитических материалов в печатных и электронных изданиях компании. Требовалось дать клиентам компании возможность быстро выполнять глубокие аналитические выборки непосредственно на веб-сайте издательского дома.

Решение

Совместно с Заказчиком были определены следующие цели проекта автоматизации издательства, которые и стали основой функциональности системы:

  • создание единого хранилища (базы данных) структурированной статистической информации о предметной области (кинопрокат фильмов);
  • упорядочение процесса внесения данных в систему и разработка интерфейса базы данных;
  • осуществление импорта имеющегося архива данных в новую информационную систему;
  • формирование механизмов экспорта информации из базы данных для стандартных публикаций издательства;
  • создание функциональности, позволяющей получать выборки информации из базы данных кинопроката по разнообразным параметрам непосредственно на сайте издательского дома.

В процессе работы над техническим заданием по автоматизации издательства были определены требования к структуре данных, пользовательским интерфейсам системы (с отрисовкой схемы интерфейса базы данных), параметрам быстродействия и производительности системы.

Также нами было произведено моделирование процессов сбора информации и построения аналитических выборок, в результате которого, на основании построенных моделей, в системе были реализованы механизмы ролевого взаимодействия участников процесса.

В процессе создания прототипа системы были разработаны удобные пользовательские интерфейсы ввода и редактирования данных, которые позволили значительно уменьшить затраты рабочего времени персонала компании на работу с данными.

Также был создан механизм многопользовательского взаимодействия в системе, благодаря которому стало возможным исключить повторный ввод уже имеющейся в системе информации и обеспечить эффективное взаимодействие сотрудников, отвечающих за внесение и обработку данных.

На веб-сайте издательства был разработан отдельный интерфейс базы данных для построения широкого спектра выборок статистических данных с возможностью настройки критериев отбора. С этой целью сайт был доработан и интегрирован с базой данных системы.

В качестве основных результатов создания и внедрения программного комплекса хочется отметить повышение эффективности работы персонала компании по вводу и редактированию данных, быстрый и удобный доступ к требуемой информации со стороны клиентов. Все это обеспечило значительное увеличение клиентской базы информационного агентства, а уменьшение времени на хранение и работу с данными позволило сократить издержки на ведение бизнеса.